Пять способов снизить стоимость ДМС, ничего не теряя

Выбор подходящей корпоративной программы ДМС — это всегда поиск компромисса между желаниями работодателя по наполнению страховой программы и финансовыми возможностями. Но иногда компания начинает переплачивать, даже не подозревая об этом.

Вместе с сервисом «Страховой кабинет», позволяющим проводить тендеры по ДМС онлайн, мы подобрали пять простых способов, как снизить стоимость страховки, не теряя в качестве обслуживания.

1. Оптимизировать страховую программу

Чем больше ваша программа персонализирована и подстроена под конкретных сотрудников, тем большей экономии от нее можно добиться. Поэтому начать оптимизацию лучше всего с введения «грейдов» — категорий сотрудников с разными наборами услуг и разными бюджетами. Такими категориями могут стать топ-менеджеры, особо ценные сотрудники (например, с большим стажем), линейные руководители, специалисты с опытом, новички.

Для разных групп подбирают программы с разными рисками. Например, рядовые специалисты могут получать амбулаторную помощь и стоматологию, для специалистов среднего уровня к набору услуг добавляется стационар и вызов врача на дом. А полный пакет услуг доступен только для руководителей.

Оптимизировать можно также наполнение различных программ. Так, программа для рядовых сотрудников может включать только тех врачей, посещение которых действительно востребованно. Часто в программы закладывается широкий набор специалистов, к некоторым из которых сотрудники никогда не пойдут, хотя стоимость программы из-за широкого набора может заметно возрасти. Оптимальный базовый набор врачей выглядит примерно так:

  • Акушер-гинеколог;
  • Врач ультразвуковой диагностики;
  • Гастроэнтеролог;
  • Дерматовенеролог;
  • Кардиолог;
  • Невролог;
  • Оториноларинголог (ЛОР);
  • Офтальмолог;
  • Пульмонолог;
  • Терапевт;
  • Травматолог-ортопед;
  • Уролог;
  • Физиотерапевт;
  • Хирург;
  • Эндокринолог.

2. Включить в программу больше людей

Стоимость страховки, как правило, зависит не только от конкретного содержания программы, но и от количества сотрудников, которые будут обслуживаться по договору. С увеличением числа сотрудников стоимость может снижаться — обычно при достижении некоторого порогового значения.

Допустим, в компании работает 96 человек, а пороговое значение, после которого стоимость страховки на каждого застрахованного снижается, — от 100 человек. Тогда включение в договор всего пяти дополнительных персон сэкономит деньги. Включить можно, к примеру, новичков, на которых ДМС обычно в первые месяцы работы не распространяется.

Еще один лайфхак: иногда страховые предоставляют скидки на ДМС, если клиент сообщает, что родственники сотрудников тоже намерены страховаться. В плюсе оказываются все: компания-работодатель получает скидку, а родственники сотрудников, хотя и заплатят за себя сами, смогут воспользоваться корпоративным тарифом.

3. Перейти на страхование с франшизой

Оптимизировать траты на программу ДМС, не меняя ее содержания, можно с помощью соплатежа или франшизы — так называется схема, при которой расходы на ДМС делятся между работодателем и сотрудником.

Вариантов франшизы много: например, простые страховые случаи оплачивает сотрудник, а лечение более серьезных заболеваний и травм покрывает работодатель. Такая схема удобна, если в коллективе болеют не слишком часто, и страховка будет приносить максимальную пользу тогда, когда сотрудники сталкиваются с проблемами посерьезней, чем простуда или расстройство желудка.

Схема, предусматривающая соплатеж, достаточно популярна на Западе, но в России страховые далеко не всегда информируют о ней клиентов. Между тем с помощью соплатежа можно не только экономить, но и повышать качество обслуживания: например, за счет включения в программу премиальных клиник, за посещение которых доплачивают сами застрахованные.

4. Включить в программу превентивные меры

Снизить стоимость программы, добавив в нее новые опции, — звучит противоречиво. На самом деле это тоже помогает сэкономить, просто в долгосрочной перспективе.

Один из основных трендов современного медицинского корпоративного страхования — упор на предотвращение заболеваний. Диспансеризация и вакцинация, скорее всего, не будут стоить для вашей компании сумасшедших денег, зато могут уберечь сотрудников от серьезных страховых случаев, а коллектив — от эпидемий гриппа и массовых обращений к врачу.

Считается, что наличие офисного доктора также благоприятно сказывается на общем здоровье — сотрудники тратят меньше времени на походы по поликлиникам и меньше болеют. Это, в свою очередь, влияет на стоимость страховки в будущем — уменьшается вероятность, что страховая применит повышающий коэффициент и цена возрастет.

Еще один бонус: вам не придется ломать голову, на кого переложить работу отдела, где вчера все чихали, а сегодня ни один сотрудник не вышел на работу. Косвенная, но тоже экономия.

5. Провести новый тендер

Этот вариант выглядит радикально, хотя смена поставщика услуг совершенно не означает смену обслуживающих клиник или содержания программ ДМС. Сегодня тендер можно провести так, чтобы желаемый набор услуг и клиник вообще не отличался от текущего. Если у вас есть подозрение, что вы переплачиваете за ДМС, то анонимный тендер даст четкий ответ — так это или нет.

В реальной жизни подобные ситуации нередки — страховые не очень заинтересованы снижать уже существующему клиенту стоимость обслуживания договора, даже если могут себе это позволить. А в ответ на анонимный тендер бывает, что более выгодное предложение выставляет та же страховая компания, которая уже обслуживает вас по текущему договору.

Раньше работодатели, по разным причинам не желавшие обращаться к брокерам, проводили тендеры вручную — составляли предложение и «обзванивали» страховые, спрашивая о тарифах. Сегодня провести анонимный тендер можно с помощью онлайн-площадки — в России такую возможность дает сервис «Страховой кабинет».

Площадка позволяет провести онлайн-тендер с указанием всех возможных опций — услуг, клиник, лимитов, грейдов. В составлении тендера поможет бесплатный консультант сервиса, знакомый с реалиями рынка.

Сделку со страховой можно заключить прямо в личном кабинете, хотя результаты тендера не обязывают выбирать одно из предложений. Сервис можно использовать и как инструмент, позволяющий адекватно оценить рынок и узнать, справедлива ли цена вашего текущего договора.

Воспользоваться услугами «Страхового кабинета» можно здесь.